Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2020 N 42 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.02.2020 | N 42 |
О мерах по обеспечению исполнения
бюджета Санкт-Петербурга
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 30.04.2020 г. N 270; от 16.02.2021 г. N 68; от 23.04.2021 г. N 228;
от 27.07.2021 г. N 534; от 29.06.2022 г. N 583)
Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2. Постановление подлежит применению при исполнении бюджета Санкт-Петербурга начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.02.2020 N 42
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 16.02.2021 г. N 68; от 23.04.2021 г. N 228; от 27.07.2021 г. N 534;
от 29.06.2022 г. N 583)
1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется с открытием в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу лицевого счета бюджета Санкт-Петербурга Комитету финансов Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2021 г. N 228)
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, до 20 января текущего финансового года представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга правовые акты, содержащие перечень закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета Санкт-Петербурга.
В 2020 году указанные правовые акты представляются в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 14.02.2020.
4. Комитет финансов Санкт-Петербурга ежегодно утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, установленных правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга, источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), не имеющие подведомственных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), осуществляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга).
6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга не позднее пяти рабочих дней с начала текущего финансового года обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга бюджетных обязательств, возникших из контрактов, не исполненных на 1 января текущего финансового года, а также принятых в предшествующем финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода.
В 2020 году исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга указанных бюджетных обязательств до 14.02.2020.
7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга):
обеспечивают контроль за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет казенных учреждений Санкт-Петербурга и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечивают контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями Санкт-Петербурга открытости и доступности сведений о деятельности указанных учреждений, в том числе за размещением указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в объеме и порядке, определенных федеральным законодательством.
8. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в месячный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала очередного финансового года (в течение десяти рабочих дней со дня утверждения изменений в сводную бюджетную роспись):
утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечивают в соответствии с указаниями Комитета финансов Санкт-Петербурга формирование в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.
8-1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, до 15 февраля текущего финансового года принимают решения об использовании бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга полностью или частично остатков субсидий на иные цели, предоставленных им в предшествующем финансовом году в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не использованных бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями их предоставления:
в объеме принятых до начала текущего финансового года и не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в предшествующем финансовом году, и(или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, начатых и не завершенных в предшествующем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября предшествующего финансового года, если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга;
в объеме принятых до начала текущего финансового года и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств перед получателями социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
с учетом требований, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенными Правительством Санкт-Петербурга (исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга) с федеральными органами государственной власти, по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, и средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на софинансирование данных расходов(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2021 г. N 228; от 29.06.2022 г. N 583)
9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга) не позднее 30 марта текущего финансового года обеспечивают разработку постановлений Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих предоставление субсидий в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в текущем финансовом году и в плановом периоде.
10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год:
в размере до 100 процентов - по контрактам о предоставлении услуг связи, приобретении печатных изданий, выполнении образовательных программ дополнительного профессионального образования, об участии в конференциях (семинарах), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период отдыха с декабря текущего финансового года по январь следующего финансового года, по контрактам, связанным с проведением мероприятий за пределами Санкт-Петербурга в рамках международного и регионального сотрудничества, по контрактам о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), по контрактам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, о проведении экспертных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, а также по заключаемым Комитетом финансов Санкт-Петербурга контрактам с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, биржами, информационными, аналитическими, рейтинговыми и иными организациями в рамках осуществления указанным Комитетом полномочий по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга, ликвидностью и рисками при исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
в размере до 15 процентов - по остальным контрактам, не указанным в абзаце втором настоящего пункта и в пункте 11 настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2021 г. N 68)
11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для реализации адресной инвестиционной программы на текущий год и на плановый период (далее - Адресная инвестиционная программа), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о проведении экспертиз федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" и Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, при условии, что работы по указанным контрактам будут выполнены не позднее 25 декабря текущего финансового года;
в размере, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, - по контрактам о приобретении жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;
в размерах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, - по контрактам на технологическое присоединение (подключение) к соответствующим инженерным сетям;
в размере до 30 процентов от суммы контракта - по контрактам на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, суммарная присоединяемая мощность которых составляет не менее 670 кВт.
По контрактам на строительство (реконструкцию) объектов дорожной, транспортной инфраструктур, заключаемым на сумму 1 млрд.руб. и выше, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается в размере до 30 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год после выполнения работ в объеме не менее 10 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год, но не менее чем в объеме 100 млн.руб. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий одного календарного года с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
По остальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, не указанным в настоящем пункте, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме не менее 10 процентов от суммы контракта, но не позднее 1 ноября текущего финансового года. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий одного календарного года с даты выдачи аванса. Сумма авансового платежа может быть установлена в размере до 30 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
12. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов, предусматривающих авансовые платежи, в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 11 настоящего Положения устанавливают цели направления аванса и график помесячного погашения аванса. При этом сумма погашения аванса должна составлять не менее 10 процентов от стоимости подлежащих оплате товаров, работ, услуг.
13. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при заключении с государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга соглашений о передаче полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, соглашений о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга вправе предусматривать возможность государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга предоставлять по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в рамках реализации указанных в настоящем пункте соглашений, авансовые платежи в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 настоящего Положения.
13-1. До 01.08.2020 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт- Петербурга при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, вправе предусматривать авансовые платежи от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год в размере до 100 процентов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.2020 г. N 270)
14. В декабре текущего финансового года не допускается предоставление авансовых платежей по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным после 1 декабря текущего финансового года (за исключением контрактов, указанных в абзаце втором пункта 10, в абзацах четвертом и пятом пункта 11 настоящего Положения), срок исполнения обязательств по которым превышает один месяц.
15. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции ответственных исполнителей государственных программ Санкт-Петербурга, обеспечивают актуализацию в электронном виде в функциональных режимах АИС БП-ЭК информации по государственным программам Санкт-Петербурга не позднее месяца со дня утверждения постановления Правительства Санкт-Петербурга о государственной программе Санкт-Петербурга и (или) внесения изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга о государственной программе Санкт-Петербурга.
16. Главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляют возврат не использованных в предшествующем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет, в срок, установленный федеральным законодательством.
17. Комитет финансов Санкт-Петербурга направляет из бюджета Санкт-Петербурга в государственные внебюджетные фонды и бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга межбюджетные трансферты за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) соглашениями.
18. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга) при исполнении бюджетных обязательств, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, осуществляют расходование средств в пределах поступлений (доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования) из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
19. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга не позднее 30 марта текущего финансового года обеспечивает разработку постановлений Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечня объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств Адресной инвестиционной программы.
20. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год:
до 1 июля текущего финансового года - по закупкам, осуществляемым в целях реализации Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, за исключением закупок, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
до 1 октября текущего финансового года - по всем закупкам, за исключением закупок, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта;
до 1 декабря текущего финансового года - по закупкам на приобретение объектов недвижимого имущества и жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи, указанные в пункте 21 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2021 г. N 534)
21. После 1 июля текущего финансового года - по закупкам, указанным в абзаце втором пункта 20 настоящего Положения, 1 октября текущего финансового года - по закупкам, указанным в абзаце третьем пункта 20 настоящего Положения, 1 декабря текущего финансового года - по закупкам, указанным в абзаце четвертом пункта 20 настоящего Положения (далее - сроки, указанные в пункте 20 настоящего Положения для соответствующих закупок), допускается принятие исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственными им казенными учреждениями Санкт-Петербурга бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, при осуществлении соответствующих закупок, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в следующих случаях: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2021 г. N 534)
вступление в силу правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после сроков, указанных в пункте 20 настоящего Положения для соответствующих закупок;
осуществление закупок, предусмотренных в пунктах 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 8 , 9 , 15 , 19 , 20 , 22 , 23 , 26 , 28 , 29 , 32 , 33 и 51 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ , при условии, что информация о соответствующих закупках включена в план-график закупок, предусмотренный Федеральным законом N 44-ФЗ;
возникновение бюджетных обязательств из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
признание закупки, извещение о которой опубликовано до сроков, указанных в пункте 20 настоящего Положения для соответствующих закупок, несостоявшейся либо в связи с ее отменой по предписанию контрольного органа в сфере закупок; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2021 г. N 534)
осуществление закупок услуг, связанных с реализацией полномочий финансового органа Санкт-Петербурга по осуществлению государственных заимствований Санкт-Петербурга, управлению государственным долгом, ликвидностью и рисками при исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проектов контрактов на закупки товаров, работ, услуг до сроков, указанных в пункте 20 настоящего Положения для соответствующих закупок; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2021 г. N 534)
получение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" уведомления о предоставлении из федерального бюджета субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, после сроков, указанных в пункте 20 настоящего Положения для соответствующих закупок; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2021 г. N 534)
доведение до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, являющихся источником финансового обеспечения бюджетных обязательств, после утверждения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление закупок, источником финансового обеспечения которых являются лимиты бюджетных обязательств планового периода.
22. Комитет финансов Санкт-Петербурга в рамках осуществления полномочий по осуществлению заимствований Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга вправе заключать государственные контракты для государственных нужд Санкт-Петербурга, длительность которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, на оказание для государственных нужд Санкт-Петербурга:
услуг по листингу государственных облигаций Санкт-Петербурга и (или) услуг по поддержанию государственных облигаций Санкт-Петербурга в списке ценных бумаг, допущенных к торгам;
депозитарных услуг по государственным облигациям Санкт-Петербурга;
услуг по размещению государственных облигаций Санкт-Петербурга;
услуг по предоставлению кредитов.
