Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.03.2018 N 164 "О Порядке предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2018 | N 164 |
О Порядке предоставления в 2018 году
субсидий на возмещение затрат по содержанию,
эксплуатации и капитальному ремонту
гидротехнических сооружений, находящихся
в собственности Санкт-Петербурга,
переданных в хозяйственное ведение
государственных унитарных предприятий
Санкт-Петербурга
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:
форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии);
перечень документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий, и перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателей субсидий, и требования к ним;
предельный годовой размер затрат, возмещаемых за счет субсидий;
сроки и период проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кучерявого М.М.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С.Полтавченко |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.03.2018 N 164
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат
по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга,
переданных в хозяйственное ведение государственных
унитарных предприятий Санкт-Петербурга
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2018 году субсидий, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1010087080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131
"О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в соответствии с пунктом 2.2 таблицы 2 подраздела 11.4 раздела 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших с 25.12.2017 по 20.12.2018, по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту сооружений (плотин, водосбросных, водоспускных и водовыпускных сооружений, водопропускных сооружений, каналов, сооружений, предназначенных для защиты от наводнений и разрушений берегов, для защиты дна водохранилищ, рек, сооружений (дамб), ограждающих хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, устройств от размывов на каналах, а также других сооружений и иных объектов, предназначенных для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов), находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - гидротехнические сооружения), находящихся в ведении Комитета в соответствии с приложением к Положению о Комитете, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - затраты).
Субсидии предоставляются Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по очистке и благоустройству водоемов "Ленводхоз", Санкт-Петербургскому многопрофильному природоохранному государственному унитарному предприятию "Экострой" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию "Полигон "Красный Бор", которые несут затраты (далее - получатели субсидий).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
осуществление деятельности по обеспечению содержания, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в том числе по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций и приведению гидротехнических сооружений в безопасное эксплуатационное состояние с 25.12.2017 по 20.12.2018;
представление расчета затрат для определения предельного годового размера субсидий;
наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
соответствие получателя субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется приятие решения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
отсутствие проведения в отношении получателя субсидий процедур банкротства и(или) ликвидации;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидий не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в 2.1 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов.
3. Порядок предоставления и определения размера субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий (далее - документы для предоставления субсидий).
Форма заявления, перечень документов для предоставления субсидий, перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателя субсидий (далее - документы, подтверждающие затраты), и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидий, возлагается на получателей субсидий.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателями субсидий заявление и документы для предоставления субсидий в срок, не превышающий десяти рабочих дней после их представления в Комитет.
3.4. По результатам проверки Комитет принимает решение о предоставлении субсидий либо отказывает в предоставлении субсидий.
3.5. Основанием для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий является:
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, утвержденным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий;
недостоверность представленной получателем субсидий информации и (или) расчета затрат для определения предельного годового размера субсидий.
Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
3.6. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и предельный размер субсидий на год.
Предельный размер субсидий определяется в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Предельный размер субсидий не может превышать размер средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
3.7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р (далее - соглашение).
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий проект соглашения. Получатель субсидий в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидий по следующим направлениям:
оплата труда и страховых взносов работников получателей субсидий, задействованных в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
закупка и монтаж материалов и оборудования, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
применение специализированной техники, необходимой для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
выполнение проектно-изыскательских работ, включая затраты на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
выполнение текущего и капитального ремонта гидротехнических сооружений;
выплата налога на имущество и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
затраты на разработку необходимой технической и эксплуатационной документации (декларации безопасности; критерии безопасности; расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений; правила эксплуатации и прочее) и на проведение соответствующих экспертиз данной документации;
затраты на выполнение работ по комплексному инженерному обследованию гидротехнических сооружений, в том числе геодезических, геологических, гидрологических, экологических и иных изысканий и исследований;
оплата накладных расходов.
3.9. Расчет затрат для определения предельного годового размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
РС = Затраты ОТ + Затраты М + Затраты Т + Затраты П + Затраты ТКР + Затраты НС + Затраты РТЭД + Затраты КО + Затраты НР,
где:
РС - размер субсидий;
Затраты ОТ - затраты на оплату труда и страховых взносов работников получателей субсидий, задействованных в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
Затраты М - затраты на закупку и монтаж материалов и оборудования, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Затраты Т - затраты на применение специализированной техники, необходимой для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
Затраты П - затраты на выполнение проектно-изыскательских работ, включая затраты на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
Затраты ТКР - затраты на выполнение текущего и капитального ремонта гидротехнических сооружений, переданных в хозяйственное ведение получателей субсидий;
Затраты НС - затраты на выплату налога на имущество организаций и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
Затраты РТЭД - затраты на разработку необходимой технической и эксплуатационной документации (декларации безопасности; критерии безопасности; расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений; правила эксплуатации и прочее) и на проведение соответствующих экспертиз данной документации;
Затраты КО - затраты на выполнение работ по комплексному инженерному обследованию гидротехнических сооружений, в том числе геодезических, геологических, гидрологических, экологических и иных изысканий и исследований;
Затраты НР - затраты на оплату накладных расходов.
Предельный годовой размер затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждается Комитетом.
3.10. Субсидии предоставляются получателю субсидий частями ежемесячно по мере предоставления получателем субсидий отчета с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка, и предельного годового размера их возмещения.
3.11. Размер предоставляемой части субсидий определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, понесенных получателем субсидий за период, за который предоставляется часть субсидий, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты, представляемые получателем субсидий в Комитет.
3.12. Комитет в течение десяти рабочих дней с даты представления отчета с приложением документов, подтверждающих затраты, осуществляет их проверку.
3.13. По результатам проведения проверки отчета с приложением документов, подтверждающих затраты, Комитет принимает решение о перечислении части субсидий получателю субсидий или отказе в ее перечислении.
В случае принятия положительного решения субсидии перечисляются на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.14. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку в сроки и за период, установленные распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены получателем субсидий в установленные в пункте 4.4 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию Комитетом в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
4.7. Комитет направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидий сроков, установленных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.8. За нарушение срока возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.