Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2014 N 378 "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп и одобрении соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 года N 378
О внесении изменений в
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга
от 23.04.2013 N 32-рп
и одобрении соглашения
между Министерством образования
и науки Российской Федерации
и Правительством Санкт-Петербурга
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки", пункта 1 поручения Президента Российской
Федерации от 02.04.2014 N Пр-675 и распоряжения Правительства
Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р Правительство Санкт-
Петербурга п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от
23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной
карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге
на период 2013-2018 годов" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-
Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий "дорожной карты":
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты".
2.2. Ежегодно до 15 декабря отчетного года представлять в Комитет
по образованию отчеты о выполнении мероприятий "дорожной карты".
1.2. Пункт 2 подраздела 1 раздела I приложения к распоряжению
изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования,
включая проведение аттестации педагогических работников дошкольных
образовательных организаций с последующим их переводом на "эффективный
контракт".
1.3. Подраздел 1 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктом 4 следующего содержания:
"4. Обеспечение доступности дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от
социального и имущественного статуса и состояния здоровья".
1.4. Подраздел 3 раздела I приложения к распоряжению исключить.
1.5 Раздел I приложения к распоряжению дополнить подразделом 3-1,
изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему
постановлению.
1.6. Подраздел 4 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктом 10-1 следующего содержания:
-----------------------------------------------------------------------------
" | 10-1 | Внедрение | 2014-2018 гг. | КО, АР | Отношение |
| | федеральных | | | численности детей в |
| | государственных | | | возрасте от 3 до 7 лет, |
| | образовательных | | | получающих |
| | стандартов | | | дошкольное |
| | дошкольного | | | образование в текущем |
| | образования | | | году, к сумме |
| | | | | численности детей в |
| | | | | возрасте от 3 до 7 лет, |
| | | | | получающих |
| | | | | дошкольное |
| | | | | образование в текущем |
| | | | | году, и численности |
| | | | | детей в возрасте от 3 |
| | | | | до 7 лет, находящихся в |
| | | | | очереди на получение |
| | | | | в текущем году |
| | | | | дошкольного |
| | | | | образования |".
-----------------------------------------------------------------------------
1.7. Подраздел 4 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:
---------------------------------------------------------------------------------------
" | 16-1 | Осуществление | 2014-2018 гг. | КО, АР | Отношение |
| | мероприятий, | | | среднемесячной |
| | направленных на | | | заработной платы |
| | оптимизацию расходов на | | | педагогических |
| | оплату труда | | | работников |
| | вспомогательного и | | | государственных |
| | административно- | | | дошкольных |
| | управленческого | | | образовательных |
| | персонала. | | | организаций к средней |
| | Дифференциация оплаты | | | заработной плате в |
| | труда вспомогательного и | | | общем образовании |
| | административно- | | | Санкт-Петербурга |
| | управленческого персонала | | | |
| | исходя из предельной доли | | | |
| | расходов на оплату их труда | | | |
| | в общем фонде оплаты | | | |
| | труда дошкольной | | | |
| | образовательной | | | |
| | организации не более 40 | | | |
| | процентов | | | |
|------+-----------------------------+---------------+--------+-----------------------|
| 16-2 | Оптимизация численности | 2014-2018 гг. | КО, АР | Численность |
| | по отдельным категориям | | | воспитанников в |
| | педагогических работников | | | расчете на одного |
| | дошкольных | | | педагогического |
| | образовательных | | | работника дошкольной |
| | организаций, | | | образовательной |
| | определенных указами | | | организации |
| | Президента Российской | | | |
| | Федерации, с учетом | | | |
| | увеличения | | | |
| | производительности труда | | | |
| | и проводимых | | | |
| | институциональных | | | |
| | изменений | | | |".
---------------------------------------------------------------------------------------
1.8. Подраздел 4 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктами 24 и 25 следующего содержания:
--------------------------------------------------------------------------------
" | 24 | Совершенствование | 2014-2018 гг. | КО, | Отношение |
| | действующих моделей | | АР | среднемесячной |
| | аттестации педагогических | | | заработной платы |
| | работников дошкольных | | | педагогических |
| | образовательных | | | работников |
| | организаций с | | | государственных |
| | последующим их | | | дошкольных |
| | переводом на | | | образовательных |
| | "эффективный контракт" | | | организаций к средней |
| | | | | заработной плате в |
| | | | | общем образовании |
| | | | | Санкт-Петербурга |
|----+---------------------------+---------------+-----+-----------------------|
| 25 | Проведение аттестации | 2014-2018 гг. | КО, | Доля педагогических |
| | педагогических работников | | АР | работников |
| | дошкольных | | | дошкольных |
| | образовательных | | | образовательных |
| | организаций с | | | организаций, которым |
| | последующим их | | | при прохождении |
| | переводом на | | | аттестации в |
| | "эффективный контракт" | | | соответствующем году |
| | (результаты аттестации на | | | присвоена первая или |
| | первую и высшую | | | высшая категория |
| | категории указываются в | | | |
| | договоре (дополнительном | | | |
| | соглашении) при | | | |
| | заключении контракта с | | | |
| | педагогическим | | | |
| | работником) | | | |".
--------------------------------------------------------------------------------
1.9. Пункты 2-2.8 подраздела 5 раздела I приложения к
распоряжению исключить.
1.10. Подраздел 5 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктом 2-1 следующего содержания:
--------------------------------------------------------------------------------------------
" | 2-1 | Численность | тыс.| - | - | 221300| 231600| 250500| 270600| 290702 | Учитываются |
| | детей, | чел.| | | | | | | | все дети, |
| | получающи. | | | | | | | | | получающие |
| | дошкольное | | | | | | | | | дошкольное |
| | образование | | | | | | | | | образование |
| | на 1 января| | | | | | | | | как в |
| | текущего | | | | | | | | |образовательных|
| | года | | | | | | | | | организациях, |
| | | | | | | | | | | так и в |
| | | | | | | | | | | альтернативных|
| | | | | | | | | | | формах |".
--------------------------------------------------------------------------------------------
1.11. Подраздел 6 раздела I приложения к распоряжению дополнить
пунктами 7 и 8 следующего содержания:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
" | 7 | Удельный вес численности | % | - | 26,3| 26,4 | 26,5 | 26,6| 26,7 | Увеличится |
| | штатных педагогических | | | | | | | | численность |
| | работников дошкольных | | | | | | | | штатных |
| | образовательных организаций | | | | | | | | педагогических |
| | со стажем работы менее 10 лет | | | | | | | | работников |
| | в общей численности штатных | | | | | | | | со стажем |
| | педагогических работников | | | | | | | | работы менее |
| | дошкольных образовательных | | | | | | | | 10 лет |
| | организаций | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+---+---+-----+------+------+-----+------+----------------|
| 8 | Отношение численности детей в | % | - | 27 | 28 | 29 | 30 | 32 | Увеличение |
| | возрасте от 0 до 3 лет, | | | | | | | | численности |
| | посещающих дошкольные | | | | | | | | детей в |
| | образовательные организации, | | | | | | | | возрасте от 0 |
| | к общей численности детей в | | | | | | | | до 3 лет, |
| | возрасте от 0 до 3 лет | | | | | | | | посещающих |
| | | | | | | | | | дошкольные |
| | | | | | | | | | образовательные|
| | | | | | | | | | организации |".
-----------------------------------------------------------------------------------------------
1.12. Подраздел 1 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Совершенствование (модернизация) действующих моделей
аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с
последующим их переводом на "эффективный контракт".
5. Разработка региональных комплексов мер, направленных на
совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в
общеобразовательных организациях".
1.13. Пункты 2 и 3 подраздела 3 раздела II приложения к
распоряжению исключить.
1.14. Подраздел 3 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктами 2-1 и 3-1 следующего содержания:
--------------------------------------------------------------------------------------
" | 2-1 | Численность | человек| - | - | 412004| 420448| 428800 | 437400 | 444900|
| | обучающихся по | | | | | | | | |
| | программам | | | | | | | | |
| | общего | | | | | | | | |
| | образования | | | | | | | | |
|-----+-------------------+--------+---+---+-------+-------+--------+--------+-------|
| 3-1 | Численность | человек| - | - | 12,4 | 12,7 | 13,0 | 13,2 | 13,4 |
| | обучающихся по | | | | | | | | |
| | программам | | | | | | | | |
| | общего | | | | | | | | |
| | образования в | | | | | | | | |
| | расчете на одного | | | | | | | | |
| | педагогического | | | | | | | | |
| | работника | | | | | | | | |
| |общеобразовательных| | | | | | | | |
| | организаций | | | | | | | | |".
--------------------------------------------------------------------------------------
1.15. Подраздел 3 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктами 5-7 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------
" | 5 | Доля работников | % | - | - | 12,7| 12,5 | 12,4 | 12,3 | 12,2|
| | административно- | | | | | | | | |
| | управленческого и | | | | | | | | |
| | вспомогательного персонала | | | | | | | | |
| | в общей численности | | | | | | | | |
| | работников | | | | | | | | |
| | общеобразовательных | | | | | | | | |
| | организаций | | | | | | | | |
|---+----------------------------+---+---+---+-----+------+------+------+-----|
| 6 | Доля педагогических | % | - | - | 14,7| 15,1 | 15,3 | 15,5 | 15,7|
| | работников | | | | | | | | |
| | общеобразовательных | | | | | | | | |
| | организаций, которым при | | | | | | | | |
| | прохождении аттестации в | | | | | | | | |
| | соответствующем году | | | | | | | | |
| | присвоена первая или | | | | | | | | |
| | высшая категория | | | | | | | | |
|---+----------------------------+---+---+---+-----+------+------+------+-----|
| 7 | Удельный вес численности | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| | обучающихся на старшей | | | | | | | | |
| | ступени среднего общего | | | | | | | | |
| | образования, охваченных | | | | | | | | |
| | мероприятиями | | | | | | | | |
| | профессиональной | | | | | | | | |
| | ориентации, в общей их | | | | | | | | |
| | численности | | | | | | | | |".
-------------------------------------------------------------------------------
1.16. Подраздел 4 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктом 3-1 следующего содержания:
---------------------------------------------------------------------------------
" | 3-1 | Реализация мероприятий, | 2014-2018 гг. | КО, | Удельный вес |
| | направленных на обеспечение | | АР | численности |
| | доступности общего | | | обучающихся в |
| | образования в соответствии с | | | общеобразовательных|
| | федеральными | | | организациях в |
| | государственными | | | соответствии с |
| | образовательными | | | ФГОС в общей |
| | стандартами общего | | | численности |
| | образования для всех | | | обучающихся в |
| | категорий граждан | | | общеобразовательных|
| | | | | организациях | ".
---------------------------------------------------------------------------------
1.17. Подраздел 4 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктами 11-1-11-3 следующего содержания:
-----------------------------------------------------------------------------------
" | 11-1 | Разработка комплекса мер, | 2014-2015 гг. | КО | Удельный вес |
| | направленных на | | | численности |
| | совершенствование | | | обучающихся на |
| | профессиональной | | | старшей ступени |
| | ориентации обучающихся в | | | среднего общего |
| | общеобразовательных | | | образования, |
| | организациях | | | охваченных |
| | | | | мероприятиями |
| | | | | профессиональной |
| | | | | ориентации, в |
| | | | | общей их |
| | | | | численности |
|------+----------------------------+---------------+--------+--------------------|
| 11-2 | Осуществление | 2014-2018 гг. | КО, АР | Отношение |
| | мероприятий, направленных | | | среднемесячной |
| | на оптимизацию расходов на | | | заработной платы |
| | оплату труда | | | педагогических |
| | вспомогательного и | | | работников |
| | административно- | | | государственных |
| | управленческого персонала | | | общеобразовательных|
| | общеобразовательных | | | организаций к |
| | организаций. | | | средней |
| | Дифференциация оплаты | | | заработной плате в |
| | труда вспомогательного и | | | общем |
| | административно- | | | образовании |
| | управленческого персонала | | | Санкт-Петербурга |
| | общеобразовательных | | | |
| | организаций исходя из | | | |
| | предельной доли расходов | | | |
| | на оплату их труда в общем | | | |
| | фонде оплаты труда | | | |
| | государственной | | | |
| | общеобразовательной | | | |
| | организации не более 40 | | | |
| | процентов | | | |
|------+----------------------------+---------------+--------+--------------------|
| 11-3 | Оптимизация численности по | 2014-2018 гг. | КО, АР | Численность |
| | отдельным категориям | | | обучающихся в |
| | педагогических работников | | | расчете на одного |
| | общеобразовательных | | | педагогического |
| | организаций, определенных | | | работника |
| | указами Президента | | | |
| | Российской Федерации, с | | | |
| | учетом увеличения | | | |
| | производительности труда и | | | |
| | проводимых | | | |
| | институциональных | | | |
| | изменений | | | |".
-----------------------------------------------------------------------------------
1.18. Пункт 1 подраздела 5 раздела II приложения к распоряжению
исключить.
1.19. Подраздел 5 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктом 1-1 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------------------
" | 1-1 | Отношение среднего | | - | 1,86| 1,86|1,8-55| 1,85 | 1,845| Улучшатся |
| | балла единого | | | | | | | | результаты |
| | государственного | | | | | | | | выпускников |
| | экзамена (в расчете | | | | | | | | общеобразовательных|
| | на два обязательных | | | | | | | | организаций, в |
| | предмета) в 10 | | | | | | | | первую очередь |
| | процентах школ с | | | | | | | | тех |
| | лучшими | | | | | | | | общеобразовательных|
| | результатами единого | | | | | | | | организаций, |
| | государственного | | | | | | | | выпускники |
| | экзамена к среднему | | | | | | | | которых |
| | баллу единого | | | | | | | | показывают низкие |
| | государственного | | | | | | | | результаты |
| | экзамена (в расчете | | | | | | | | единого |
| | на два обязательных | | | | | | | | государственного |
| | предмета) в 10 | | | | | | | | экзамена |
| | процентах школ с | | | | | | | | |
| | худшими | | | | | | | | |
| | результатами единого | | | | | | | | |
| | государственного | | | | | | | | |
| | экзамена | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------
1.20. Подраздел 5 раздела II приложения к распоряжению дополнить
пунктом 4 следующего содержания:
------------------------------------------------------------------------------------
" | 4 | Доля общеобразовательных | % | - | 100 | 100 | - | - | - | Все |
| | организаций, | | | | | | | | государственные |
| | функционирующих в рамках | | | | | | | |общеобразовательные|
| | национальной | | | | | | | | организации |
| | образовательной | | | | | | | | будут |
| | инициативы "Наша новая | | | | | | | | функционировать в |
| | школа", в общем | | | | | | | | рамках |
| | количестве | | | | | | | | национальной |
| | государственных | | | | | | | | образовательной |
| | общеобразовательных | | | | | | | | инициативы "Наша |
| | организаций в Санкт- | | | | | | | | новая школа" |
| | Петербурге | | | | | | | | |".
------------------------------------------------------------------------------------
1.21. Подраздел 1 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктом 4 следующего содержания:
"4. Совершенствование (модернизация) действующих моделей
аттестации педагогических работников дополнительных образовательных
организаций с последующим их переводом на "эффективный контракт".
1.22. Подраздел 3 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктами 5 и 6 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------
" | 5 | Доля педагогических | % | - | - | 13,1| 14,8 | 15,1 | 15,9 | 16, |
| | работников | | | | | | | | |
| | дополнительных | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций, которым | | | | | | | | |
| | при прохождении | | | | | | | | |
| | аттестации в | | | | | | | | |
| | соответствующем году | | | | | | | | |
| | присвоена первая или | | | | | | | | |
| | высшая категория | | | | | | | | |
|---+-----------------------+--------+---+---+-----+------+------+------+-----|
| 6 | Численность | человек| - | - | 46,2| 47,4 | 48,3 | 49,5 | 51,0|
| | обучающихся | | | | | | | | |
| | дополнительных | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций в расчете | | | | | | | | |
| | на одного | | | | | | | | |
| | педагогического | | | | | | | | |
| | работника | | | | | | | | |
| | дополнительных | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций | | | | | | | | |".
-------------------------------------------------------------------------------
1.23. Подраздел 4 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктами 21-1-21-3 следующего содержания:
---------------------------------------------------------------------------------
" | 21-1 | Проведение аттестации | 2014-2018 гг. | КО, КК, | Отношение |
| | педагогических работников | | КФКиС, | среднемесячной |
| | дополнительных | | АР | заработной |
| | образовательных | | | платы |
| | организаций с последующим | | | педагогов |
| | их переводом на | | | государственных |
| | "эффективный контракт" | | | дополнительных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций к |
| | | | | среднемесячной |
| | | | | заработной |
| | | | | плате учителей |
| | | | | в Санкт- |
| | | | | Петербурге |
| | | | | Доля |
| | | | | педагогических |
| | | | | работников |
| | | | | дополнительных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций, |
| | | | | которым при |
| | | | | прохождении |
| | | | | аттестации в |
| | | | | соответствующем |
| | | | | году |
| | | | | присвоена |
| | | | | первая или |
| | | | | высшая |
| | | | | категория |
| | | | | Численность |
| | | | | обучающихся |
| | | | | дополнительных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций в |
| | | | | расчете на |
| | | | | одного |
| | | | | педагогического |
| | | | | работника |
|------+----------------------------+---------------+---------| |
| 21-2 | Осуществление | 2014-2018 гг. | КО, КК, | |
| | мероприятий, направленных | | АР | |
| | на оптимизацию расходов на | | | |
| | оплату труда | | | |
| | вспомогательного и | | | |
| | административно- | | | |
| | управленческого персонала | | | |
| | дополнительных | | | |
| | образовательных | | | |
| | организаций. | | | |
| | Дифференциация оплаты | | | |
| | труда вспомогательного и | | | |
| | административно- | | | |
| | управленческого персонала | | | |
| | дополнительных | | | |
| | образовательных | | | |
| | организаций исходя из | | | |
| | предельной доли расходов | | | |
| | на оплату их труда в общем | | | |
| | фонде оплаты труда | | | |
| | дополнительных | | | |
| | образовательных | | | |
| | организаций не более 40 | | | |
| | процентов | | | |
|------+----------------------------+---------------+---------| |
| 21-3 | Оптимизация численности по | 2014-2018 гг. | КО, КК, | |
| | отдельным категориям | | КФКиС, | |
| | педагогических работников | | АР | |
| | дополнительных | | | |
| | образовательных | | | |
| | организаций, определенных | | | |
| | указами Президента | | | |
| | Российской Федерации, с | | | |
| | учетом увеличения | | | |
| | производительности труда и | | | |
| | проводимых | | | |
| | институциональных | | | |
| | изменений | | | |".
---------------------------------------------------------------------------------
1.24. Пункт 25 подраздела 4 раздела III приложения к распоряжению
исключить.
1.25. Подраздел 4 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктом 25-1 следующего содержания:
------------------------------------------------------------------------------
" | 25-1 | Планирование | 2014-2018 гг. | КФ, КО, | Улучшение |
| | дополнительных | | КК, | условий |
| | расходов бюджета | | КФКиС, | оплаты труда |
| | Санкт-Петербурга | | АР | работников |
| | на повышение оплаты | | | образовательных|
| | труда педагогических | | | организаций |
| | работников | | | дополнительного|
| | образовательных | | | образования |
| | организаций | | | детей |
| | дополнительного | | | |
| | образования детей в | | | |
| | соответствии с Указом | | | |
| | Президента Российской | | | |
| | Федерации от 01.06.2012 | | | |
| | N 761 "О Национальной | | | |
| | стратегии действий в | | | |
| | интересах детей на 2012- | | | |
| | 2017 годы" | | | |".
------------------------------------------------------------------------------
1.26. Пункт 3 подраздела 5 раздела III приложения к распоряжению
исключить.
1.27. Подраздел 5 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктом 3-1 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------
" | 3-1 | Отношение | % | - | 8 | 85 | 90 | 100 | 100 | К 2018 году |
| | среднемесячной | | | 0 | | | | | средняя |
| | заработной платы | | | | | | | | заработная |
| | педагогов | | | | | | | | плата |
| | дополнительных | | | | | | | | педагогических |
| | образовательных | | | | | | | | работников |
| | организаций к | | | | | | | | государственных |
| | среднемесячной | | | | | | | | дополнительных |
| | заработной плате | | | | | | | | образовательных |
| | учителей в Санкт- | | | | | | | | организаций |
| | Петербурге | | | | | | | | будет |
| | | | | | | | | | соответствовать |
| | | | | | | | | | средней |
| | | | | | | | | | заработной |
| | | | | | | | | | плате учителей |
| | | | | | | | | | в Санкт- |
| | | | | | | | | | Петербурге. |
| | | | | | | | | | Повысится |
| | | | | | | | | | качество |
| | | | | | | | | | кадрового |
| | | | | | | | | | состава |
| | | | | | | | | | системы |
| | | | | | | | | | дополнительного |
| | | | | | | | | | образования |
| | | | | | | | | | детей |".
-------------------------------------------------------------------------------
1.28. Подраздел 5 раздела III приложения к распоряжению дополнить
пунктом 5 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------
" | 5 | Доля детей по | % | - | 74| 78 | 78 | - | - | Повысится |
| | категориям | | | | | | | | качество |
| | местожительства, | | | | | | | | кадрового |
| | социального и | | | | | | | | состава |
| | имущественного | | | | | | | | системы |
| | статуса и состояния | | | | | | | |дополнительного|
| | здоровья, | | | | | | | | образования |
| | охваченных | | | | | | | | детей |
| | моделями и | | | | | | | | |
| | программами | | | | | | | | |
| | социализации, в | | | | | | | | |
| | общем количестве | | | | | | | | |
| | детей по указанным | | | | | | | | |
| | категориям в Санкт- | | | | | | | | |
| | Петербурге | | | | | | | | |".
-------------------------------------------------------------------------
1.29. Подраздел 1 раздела IV приложения к распоряжению дополнить
пунктами 4-6 следующего содержания:
"4. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр
приема граждан для обучения по программам среднего профессионального
образования (на конкурсной основе).
5. Проведение аттестации педагогических работников
образовательных организаций среднего профессионального образования с
последующим их переводом на "эффективный контракт".
6. Развитие системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих
совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на
предприятиях".
1.30. Подраздел 3 раздела IV приложения к распоряжению исключить.
1.31. Раздел IV приложения к распоряжению дополнить подразделом
3-1, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему
постановлению.
1.32. Подраздел 4 раздела IV приложения к распоряжению дополнить
пунктом 26-1 следующего содержания:
--------------------------------------------------------------------------------
" | 26-1 | Разработка (актуализация) плана | 2014 г. | КО, | Удельный вес |
| | мероприятий по развитию | | КНВШ, | выпускников |
| | образовательных программ, | | КЗ, КК, | профессиональных|
| | предусматривающих совмещение | | КФКиС | образовательных |
| | обучающимися теоретической | | | организаций |
| | подготовки с практическим | | | последнего года |
| | обучением на предприятиях | | | выпуска, |
| | | | |трудоустроившихся|
| | | | | по полученной |
| | | | | специальности |".
--------------------------------------------------------------------------------
1.33. Подраздел 4 раздела IV приложения к распоряжению дополнить
пунктами 29-1-29-3 следующего содержания:
------------------------------------------------------------------------------------------------
" | 29-1 | Совершенствование | 2014 г. | КО, | Повышение заработной |
| | (модернизация) действующих | | КНВШ, | платы педагогических |
| | моделей аттестации | | КЗ, КК, | работников и мастеров |
| | педагогических работников | | КФКиС | производственного обучения |
| | профессиональных | | | государственных |
| | образовательных организаций с | | | профессиональных |
| | последующим их переводом на | | | образовательных |
| | "эффективный контракт" | | | организаций. |
| | | | | Доля педагогических |
| | | | | работников государственных |
| | | | | профессиональных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций, которым при |
| | | | | прохождении аттестации в |
| | | | | соответствующем году |
| | | | | присвоена первая или |
| | | | | высшая категория. |
| | | | | Доля работников из числа |
| | | | | административно- |
| | | | | управленческого и |
| | | | | вспомогательного персонала |
| | | | | государственных |
| | | | | профессиональных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций в общей |
| | | | | численности работников |
| | | | | государственных |
| | | | | профессиональных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организаций. |
| | | | | Численность студентов, |
| | | | | обучающихся по |
| | | | | образовательным |
| | | | | программам среднего |
| | | | | профессионального |
| | | | | образования, в расчете на |
| | | | | одного работника, |
| | | | | замещающего должности |
| | | | | преподавателей и (или) |
| | | | | мастеров производственного |
| | | | | обучения в государственных |
| | | | | профессиональных |
| | | | | образовательных |
| | | | | организациях |
|------+--------------------------------+---------------+---------| |
| 29-2 | Осуществление мероприятий, | 2014-2018 гг. | КО, | |
| | направленных на оптимизацию | | КНВШ, | |
| | расходов на оплату труда | | КЗ, КК | |
| | вспомогательного и | | | |
| | административно- | | | |
| | управленческого персонала | | | |
| | профессиональных | | | |
| | образовательных организаций. | | | |
| | Дифференциация оплаты труда | | | |
| | вспомогательного и | | | |
| | административно- | | | |
| | управленческого персонала | | | |
| | профессиональных | | | |
| | образовательных организаций | | | |
| | исходя из предельной доли | | | |
| | расходов на оплату их труда в | | | |
| | общем фонде оплаты труда | | | |
| | профессиональных | | | |
| | образовательных организаций не | | | |
| | более 40 процентов | | | |
|------+--------------------------------+---------------+---------| |
| 29-3 | Оптимизация численности по | 2014-2018 гг. | КО, | |
| | отдельным категориям | | КНВШ, | |
| | педагогических работников | | КЗ, КК, | |
| | профессиональных | | КФКиС | |
| | образовательных организаций, | | | |
| | определенных указами | | | |
| | Президента Российской | | | |
| | Федерации, с учетом увеличения | | | |
| | производительности труда и | | | |
| | проводимых институциональных | | | |
| | изменений | | | |".
------------------------------------------------------------------------------------------------
1.34. Пункт 3 подраздела 5 раздела IV приложения к распоряжению
исключить.
1.35. Подраздел 5 раздела IV приложения к распоряжению дополнить
пунктом 3-1 следующего содержания:
----------------------------------------------------------------------------------
" | 3-1 | Отношение | % | - | 80 | 85 | 90| 100 | 100 | Отношение |
| | среднемесячной | | | | | | | | среднемесячной |
| | заработной платы | | | | | | | | заработной |
| | преподавателей и | | | | | | | | платы |
| | мастеров | | | | | | | | преподавателей |
| | производственного | | | | | | | | и мастеров |
| | обучения | | | | | | | | производственного |
| | государственных | | | | | | | | обучения |
| | профессиональных | | | | | | | | государственных |
| | образовательных | | | | | | | | профессиональных |
| | организаций | | | | | | | | образовательных |
| | к среднемесячной | | | | | | | | организаций к |
| | заработной плате в | | | | | | | | среднемесячной |
| | экономике | | | | | | | | заработной |
| | Санкт-Петербурга | | | | | | | | плате |
| | | | | | | | | | в экономике |
| | | | | | | | | | Санкт- |
| | | | | | | | | | Петербурга |
| | | | | | | | | | составит 100 |
| | | | | | | | | | процентов |.
----------------------------------------------------------------------------------
1.36. Подраздел 5 раздела IV приложения к распоряжению дополнить
пунктом 4 следующего содержания:
----------------------------------------------------------------------------
" | 4 | Охват населения | % | - | 37 | 37 | 37| 37 | 37 | Удельный вес |
| | программами | | | | | | | | численности |
| | дополнительного | | | | | | | | занятого |
| | профессионального | | | | | | | | населения в |
| | образования и | | | | | | | | возрасте 25-65 |
| | профессионального | | | | | | | | лет, |
| | обучения | | | | | | | | прошедшего |
| | | | | | | | | | повышение |
| | | | | | | | | | квалификации |
| | | | | | | | | | и (или) |
| | | | | | | | | | профессиональную |
| | | | | | | | | | переподготовку, |
| | | | | | | | | | в общей |
| | | | | | | | | | численности |
| | | | | | | | | | занятого в |
| | | | | | | | | | экономике |
| | | | | | | | | | населения |
| | | | | | | | | | данной |
| | | | | | | | | | возрастной |
| | | | | | | | | | группы |".
----------------------------------------------------------------------------
1.37. Пункт 4 подраздела 3 раздела V приложения к распоряжению
исключить.
1.38. Подраздел 3 раздела V приложения к распоряжению дополнить
пунктом 4-1 следующего содержания:
------------------------------------------------------------------------------------------
" | 4- | Численность студентов, | человек| - | - | 13,07 | 13,46| 13,46 | 13,84 | 13,84|
| 1 | обучающихся по программам | | | | | | | | |
| | высшего образования - | | | | | | | | |
| | программам бакалавриата, | | | | | | | | |
| | программам специалитета, | | | | | | | | |
| | программам магистратуры, в | | | | | | | | |
| | расчете на одного | | | | | | | | |
| | сотрудника профессорско- | | | | | | | | |
| | преподавательского состава | | | | | | | | |".
------------------------------------------------------------------------------------------
1.39. Подраздел 3 раздела V приложения к распоряжению дополнить
пунктами 5-7 следующего содержания:
--------------------------------------------------------------------------------
" | 5 | Доля работников | % | - | - | 46,9 | 46,9| 46,9 | 46,9 | 46,9 |
| | административно- | | | | | | | | |
| | управленческого и | | | | | | | | |
| | вспомогательного персонала | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций высшего | | | | | | | | |
| | образования в общей | | | | | | | | |
| | численности работников | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций высшего | | | | | | | | |
| | образования | | | | | | | | |
|---+----------------------------+---+---+---+------+-----+------+------+------|
| 6 | Доля научно-педагогических | % | - | - | 93 | 95 | 96 | 97 | 98 |
| | работников образовательных | | | | | | | | |
| | организаций высшего | | | | | | | | |
| | образования, с которыми | | | | | | | | |
| | заключен "эффективный | | | | | | | | |
| | контракт", в общей | | | | | | | | |
| | численности научно- | | | | | | | | |
| | педагогических работников | | | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | | | |
| | организаций высшего | | | | | | | | |
| | образования | | | | | | | | |
|---+----------------------------+---+---+---+------+-----+------+------+------|
| 7 | Доля научно-педагогических | % | - | - | 93 | 95 | 96 | 97 | 98 |
| | работников образовательных | | | | | | | | |
| | организаций высшего | | | | | | | | |
| | образования, прошедших | | | | | | | | |
| | процедуры аттестации в | | | | | | | | |
| | соответствующем году | | | | | | | | | ".
--------------------------------------------------------------------------------
1.40. Пункт 5 подраздела 4 раздела V приложения к распоряжению
исключить.
1.41. Подраздел 4 раздела V приложения к распоряжению дополнить
пунктом 5-1 следующего содержания:
---------------------------------------------------------------------------
" | 5-1 | Создание системы оценки | 2014-2016 гг. | КНВШ | Удельный вес |
| | качества подготовки | | | численности лиц, |
| | бакалавров | | | принятых на |
| | | | | обучение по |
| | | | | программам |
| | | | | прикладного |
| | | | | бакалавриата в |
| | | | | общей |
| | | | | численности лиц, |
| | | | | принятых на |
| | | | | обучение по |
| | | | | программам |
| | | | | высшего |
| | | | | образования - |
| | | | | бакалавриата |".
---------------------------------------------------------------------------
1.42. Пункт 8 подраздела 4 раздела V приложения к распоряжению
изложить в следующей редакции:
----------------------------------------------------------------------------------
" | 8 | Закрепление и совершенствование | 2015-2018 | КНВШ | Усовершенствованная |
| | методики расчета учредителем | гг. | | методика |
| | финансового обеспечения | | | |
| | государственного задания на | | | |
| | реализацию образовательных услуг | | | |
| | высшего образования с учетом | | | |
| | уровня оплаты труда профессорско- | | | |
| | преподавательского состава | | | |
| | образовательных организаций | | | |
| | высшего образования в системе | | | |
| | высшего образования, | | | |
| | а также мониторинг процесса | | | |".
----------------------------------------------------------------------------------
1.43. Подраздел 4 раздела V приложения к распоряжению дополнить
пунктами 8-1-8-5 следующего содержания:
------------------------------------------------------------------------------------------
" | 8-1 | Переход на новые принципы | 2014-2015 гг. | КНВШ | Удельный вес |
| | распределения контрольных | | | образовательных |
| | цифр приема граждан за счет | | | организаций высшего |
| | средств бюджета на обучение | | | образования во внутренних |
| | по образовательным | | | затратах на исследование и |
| | программам высшего | | | разработки |
| | образования, в том числе | | | |
| | введение нормативного | | | |
| | подушевого финансирования | | | |
| | образовательных программ | | | |
| | высшего образования | | | |
|-----+-----------------------------+---------------+------+-----------------------------|
| 8-2 | Разработка методики | 2014-2015 гг. | КНВШ | Доля выпускников |
| | определения нормативных | | | бакалавриата, принявших |
| | затрат на оказание | | | участие в сдаче |
| | государственных услуг | | | федерального экзамена |
| | по реализации имеющих | | | бакалавров, в общей |
| | государственную | | | численности выпускников |
| | аккредитацию | | | бакалавриата |
| | образовательных программ | | | |
| | высшего образования по | | | |
| | специальности и | | | |
| | направлениям подготовки | | | |
|-----+-----------------------------+---------------+------+-----------------------------|
| 8-3 | Определение нормативных | 2014-2018 гг. | КНВШ | Определение нормативов |
| | затрат на оказание | | | |
| | государственных услуг | | | |
| | по реализации имеющих | | | |
| | государственную | | | |
| | аккредитацию | | | |
| | образовательных программ | | | |
| | высшего образования - | | | |
| | программ бакалавриата, | | | |
| | программ специалитета, | | | |
| | программ магистратуры | | | |
|-----+-----------------------------+---------------+------+-----------------------------|
| 8-4 | Осуществление мероприятий, | 2014-2018 гг. | КНВШ | Доля расходов на оплату |
| | направленных на | | | труда вспомогательного и |
| | оптимизацию расходов на | | | административно- |
| | оплату труда | | | управленческого персонала в |
| | вспомогательного и | | | общем фонде оплаты труда |
| | административно- | | | организаций высшего |
| | управленческого персонала | | | образования |
| | образовательных организаций | | | |
| | высшего образования. | | | |
| | Дифференциация оплаты | | | |
| | труда вспомогательного и | | | |
| | административно- | | | |
| | управленческого персонала | | | |
| | образовательных организаций | | | |
| | высшего образования | | | |
| | исходя из предельной доли | | | |
| | расходов на оплату их труда | | | |
| | в общем фонде оплаты труда | | | |
| | образовательных организаций | | | |
| | высшего образования | | | |
| | не более 40 процентов | | | |
|-----+-----------------------------+---------------+------+-----------------------------|
| 8-5 | Оптимизация численности по | 2014-2018 гг. | КНВШ | Численность студентов, |
| | отдельным категориям | | | обучающихся по |
| | педагогических работников | | | образовательным |
| | образовательных организаций | | | программам высшего |
| | высшего образования, | | | образования, в расчете на |
| | определенных указами | | | одного сотрудника |
| | Президента Российской | | | профессорско- |
| | Федерации, с учетом | | | преподавательского состава |
| | увеличения | | | образовательных |
| | производительности труда | | | организаций высшего |
| | и проводимых | | | образования |
| | институциональных | | | |
| | изменений | | | |".
------------------------------------------------------------------------------------------
1.44. Пункт 2 подраздела 5 раздела V приложения к распоряжению
исключить.
1.45. Подраздел 5 раздела V приложения к распоряжению дополнить
пунктом 2-1 следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
" | 2-1 | Отношение среднемесячной | % | - | 125 | 133 | 150 | 200 | 200 | В 2018 году средняя заработная |
| | заработной платы профессорско- | | | | | | | | плата профессорско- |
| | преподавательского состава | | | | | | | | преподавательского состава |
| | государственных и муниципальных | | | | | | | | образовательных организаций |
| | образовательных организаций | | | | | | | | высшего образования будет в два |
| | высшего образования к | | | | | | | | раза превышать среднюю |
| | среднемесячной заработной плате в | | | | | | | | заработную плату в Санкт- |
| | экономике Санкт-Петербурга | | | | | | | | Петербурге |".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.46. В разделе "Примечания к разделам I-VI "дорожной карты"
приложения к распоряжению:
1.46.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 10-1 и 17
подраздела 4 раздела I, пунктах 1, 10 и 16 подраздела 4 раздела II,
пунктах 2 и 21 подраздела 4 раздела III и пунктах 3, 4, 7 и 27
подраздела 4 раздела IV настоящего Плана мероприятий, осуществляется
КО на основании предложений соисполнителей".
1.46.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 13, 16-1, 16-2,
18, 19, 24 и 25 подраздела 4 раздела I, пунктах 3-1, 4, 9, 11-2, 11-3
и 17-19 подраздела 4 раздела II, пунктах 5, 8, 13, 22-24 и 27
подраздела 4 раздела III, пунктах 1, 8, 10, 11, 15, 19, 20, 22, 24-
26-1, 29-1, 29-2, 29-3, 31, 32, 36 и 37 подраздела 4 раздела IV
настоящего Плана мероприятий, осуществляется каждым исполнителем
самостоятельно в рамках полномочий".
2. Одобрить проект соглашения между Министерством образования и
науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга об
обеспечении в 2014-2018 годах достижения целевых показателей
оптимизации сети государственных (муниципальных) образовательных
организаций, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной
картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки" согласно приложению N 3.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.
Временно
исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.05.2014 N 378
3-1. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования Санкт-Петербурга
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п | Наименование показателя | Единица | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. * | 2015 г. * | 2016 г. * | 2017 г. * | 2018 г. * |
| | | измерения | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 1 | Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет | человек | - | - | 285271 | 305377 | 319400 | 332200 | 345500 |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 2 | Охват детей программами дошкольного образования | % | - | - | 76,6 | 76,7 | 76,8 | 76,9 | 77 |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 3 | Численность воспитанников дошкольных образовательных | человек | - | - | 221300 | 231600 | 250500 | 270600 | 290702 |
| | организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 4 | Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании | человек | - | - | 8874 | 23531 | 33800 | 43100 | 52700 |
| | (нарастающим итогом) | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5 | Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные | тыс. мест | - | - | 14,728 | 16,808 | 15,880 | 15,390 | 15,890 |
| | организации (ежегодно), всего | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1 | Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к | тыс. мест | - | - | 14,728 | 16,808 | 15,880 | 15,390 | 15,890 |
| | 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.1 | Строительство новых зданий дошкольных образовательных | тыс. мест | - | - | 2,200 | 2,530 | 1,900 | 1,900 | 1,900 |
| | организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.2 | Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных | тыс. мест | - | - | 1,115 | 1,800 | 1,400 | 1,000 | 1,000 |
| | образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.3 | Реконструкция с увеличением мощности дошкольных | тыс. мест | - | - | 0,100 | 0,060 | 0,140 | 0,100 | 0,100 |
| | образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.4 | Создание дополнительных мест | тыс. мест | - | - | 1,115 | 1,800 | 1,400 | 1,000 | 1,000 |
| | в функционирующих дошкольных образовательных организациях | | | | | | | | |
| | (реконструкция) | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.5 | За счет увеличения числа мест в группах кратковременного | тыс. мест | - | - | 2,929 | 3,229 | 3,540 | 3,790 | 4,140 |
| | пребывания | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 5.1.6 | За счет расширения альтернативных форм дошкольного | тыс. мест | - | - | 7,269 | 7,389 | 7,500 | 7,600 | 7,750 |
| | образования | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 6 | Численность педагогических работников дошкольных | человек | - | - | 23272 | 23580 | 23600 | 23600 | 23600 |
| | образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 7 | Численность других категорий работников дошкольных | человек | - | - | 45750 | 45900 | 46100 | 46300 | 46500 |
| | образовательных организаций, в том числе педагогических | | | | | | | | |
| | работников | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 8 | Доля педагогических работников дошкольных образовательных | % | - | - | 23 | 24,3 | 24,5 | 24,6 | 24,7 |
| | организаций, которым при прохождении аттестации в | | | | | | | | |
| | соответствующем году присвоена первая или высшая категория | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 9 | Удельный вес численности работников административно- | % | - | - | 26,0 | 25,9 | 25,8 | 25,7 | 25,6 |
| | управленческого и вспомогательного персонала дошкольных | | | | | | | | |
| | образовательных организаций в общей численности работников | | | | | | | | |
| | дошкольных образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 10 | Численность воспитанников дошкольных образовательных | дети/ | - | - | 9,1 | 9,3 | 9,5 | 9,6 | 9,7 |
| | организаций в расчете на одного педагогического работника | педагог | | | | | | | |
| | дошкольных образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 11 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| | дошкольное образование в текущем году, к сумме численности | | | | | | | | |
| | детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное | | | | | | | | |
| | образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до | | | | | | | | |
| | 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году | | | | | | | | |
| | дошкольного образования | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 12 | Удельный вес численности воспитанников дошкольных | % | - | - | 10 | 60 | 100 | 100 | 100 |
| | образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | | | | | | |
| | образовательными программами, соответствующими | | | | | | | | |
| | федеральному государственному образовательному стандарту | | | | | | | | |
| | дошкольного образования | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Данные представлены прогнозными значениями.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.05.2014 N 378
3-1. Основные количественные характеристики системы среднего
профессионального образования Санкт-Петербурга
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п | Наименование показателя | Единица | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
| | | измерения | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 1 | Численность молодежи в возрасте 15-21 года | человек | - | - | 226682 | 215581 | 213800* | 204700* | 207200* |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2 | Численность обучающихся по программам профессиональной подготовки | человек | - | - | 61962 | 63166 | 64055* | 64726* | 65523* |
| | и среднего профессионального образования, в том числе: | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2.1 | Численность обучающихся по программам среднего профессионального | человек | - | - | 18021** | 18922** | 19489** | 20074** | 20676** |
| | образования | | | | | | | | |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2.2 | | | - | - | 733*** | 733*** | 733*** | 733*** | 733*** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2.3 | | | - | - | 1675***** | 1745***** | 1820***** | 1825***** | 1970***** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2.4 | | | - | - | 7113***** | 7266***** | 7413****** | 7494***** | 7544***** |
| | | | | | * | * | | * | * |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 2.5 | Численность обучающихся по программам профессиональной подготовки | человек | - | - | 34400**** | 34500**** | 34600**** | 34600**** | 34600**** |
| | и среднего профессионального образования | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3 | Численность обучающихся по программам профессиональной подготовки | | | | | | | | |
| | и среднего профессионального образования в расчете на одного | | | | | | | | |
| | педагогического работника профессиональных образовательных | | | | | | | | |
| | организаций (включая мастеров производственного обучения), в том | | | | | | | | |
| | числе: | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3.1 | Численность обучающихся по программам среднего профессионального | человек | - | - | 17** | 17** | 18** | 18** | 18** |
| | образования в расчете на одного педагогического работника | | | | | | | | |
| | профессиональных образовательных организаций (включая мастеров | | | | | | | | |
| | производственного обучения) | | | | | | | | |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3.2 | | | - | - | 5,4*** | 5,4*** | 5,4*** | 5,4*** | 5,4*** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3.3 | | | - | - | 3,25***** | 3,38***** | 3,51***** | 3,64***** | 3,77***** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3.4 | | | - | - | 9****** | 9****** | 9****** | 9****** | 9****** |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 3.5 | Численность обучающихся по программам профессиональной подготовки | | - | - | 22,56**** | 22,76**** | 22,96**** | 23,16**** | 23,37**** |
| | и среднего профессионального образования в расчете на одного | | | | | | | | |
| | педагогического работника профессиональных образовательных | | | | | | | | |
| | организаций (включая мастеров производственного обучения) | | | | | | | | |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 4 | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного | % | | | | | | | |
| | персонала в общей численности работников профессиональных | | | | | | | | |
| | образовательных организаций | | | | | | | | |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 4.1 | | | - | - | 52**** | 52**** | 51,7**** | 51,5**** | 51,5**** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 4.2 | | | - | - | 54,8** | 54,0** | 53,0** | 52,0** | 51,0** |
|-------+--------------------------------------------------------------------+-----------+---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 5 | Доля педагогических работников профессиональных образовательных | % | | | | | | | |
| | организаций, которым при прохождениир аттестации в соответствующем | | | | | | | | |
| | году присвоена первая и высшая категория | | | | | | | | |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 5.1 | | | - | - | 12**** | 13**** | 14**** | 15**** | 16**** |
|-------| | |---------+---------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------|
| 5.2 | | | - | - | 17,7** | 17,8** | 17,7** | 17,8** | 20,2** |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Данные представлены прогнозными значениями.
**Данные по показателям в части, касающейся среднего профессионального
образования, приведены по подведомственным КНВШ организациям.
***Данные по показателям в части, касающейся среднего
профессионального образования, приведены по подведомственным КФКиС
организациям.
****Данные по показателям в части, касающейся среднего
профессионального образования, приведены по подведомственным КО
организациям.
*****Данные по показателям в части, касающейся среднего
профессионального образования, приведены по подведомственным КК
организациям.
******Данные по показателям в части, касающейся среднего
профессионального образования, приведены по подведомственным КЗ
организациям.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.05.2014 N 378
Соглашение N ____
между Министерством образования и науки Российской Федерации и
Правительством Санкт-Петербурга об обеспечении в 2014-2018 годах
достижения целевых показателей оптимизации сети государственных
(муниципальных) образовательных организаций, определенных региональным
планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
и науки"
г. Москва " " 2014 г.
---- ----
Министерство образования и науки Российской Федерации, именуемое
в дальнейшем "Министерство", в лице Министра образования и науки
Российской Федерации Ливанова Дмитрия Викторовича, действующего на
основании Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 года N 466, с одной стороны, и Правительство
Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с другой стороны,
совместно именуемые "Стороны", на основании пункта 1 поручения
Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N Пр-675
заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является:
1.1.1. Обеспечение реализации Исполнителем в 2014-2018 Плана
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в
Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов", утвержденного
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп
(далее - "дорожная карта") в части достижения целевых показателей
оптимизации сети государственных (муниципальных) образовательных
организаций (далее - целевые показатели), с учетом региональной
специфики, с целью учета Министерством уровня достижения целевых
показателей при распределении межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
1.1.2. Привлечение субъектом Российской Федерации средств,
получаемых за счет оптимизационных мероприятий, в том числе за счет
реорганизации неэффективных образовательных организаций, в целях
повышения заработной платы соответствующих категорий работников,
поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012
года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" (далее - педагогические работники).
2. Взаимодействие Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Оказывает методическую поддержку при реализации субъектом
Российской Федерации мероприятий "дорожной карты", направленных на
достижение целевых показателей.
2.1.2. Обеспечивает мониторинг достижения субъектом Российской
Федерации целевых показателей и представление соответствующих данных в
Министерство финансов Российской Федерации.
2.1.3. Осуществляет контроль за исполнением обязательств,
вытекающих из Соглашения.
2.2. Исполнитель обеспечивает:
2.2.1. Достижение значений целевых показателей.
2.2.2. Привлечение средств, получаемых за счет оптимизационных
мероприятий, в том числе за счет реорганизации неэффективных
образовательных организаций, в целях повышения заработной платы
педагогических работников.
2.2.3. Ежегодное (до 1 марта года, следующего за отчетным
периодом) представление в Министерство информации об уровне достижения
Исполнителем целевых показателей (нормативов), указанных в приложении
к настоящему Соглашению.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение, либо
ненадлежащее исполнение Соглашения в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в
письменной форме в виде дополнительных соглашений к Соглашению,
которые являются его неотъемлемой частью.
4.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при
недостижении согласия - в суде по месту нахождения Министерства в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и
действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя
обязательств по Соглашению.
4.4. Соглашение не налагает на Стороны финансовых обязательств.
4.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Подписи Сторон
--------------------------------------------------------------------------
| Министерство | Исполнитель |
| | |
| Министерство образования и науки | Правительство Санкт-Петербурга |
| Российской Федерации | |
|----------------------------------+-------------------------------------|
| | 191060, Смольный, Санкт-Петербург |
|----------------------------------+-------------------------------------|
| | Губернатор Санкт-Петербурга |
| | |
| ____________________________ | ______________/Г.С. Полтавченко |
--------------------------------------------------------------------------
Приложение
к Соглашению между Министерством
образования и науки Российской Федерации
и Правительством Санкт-Петербурга
об обеспечении в 2014-2018 годах достижения
целевых показателей оптимизации сети государственных
(муниципальных) образовательных организаций,
определенных региональным
планом мероприятий ("дорожной картой")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки"
Информация
о ходе реализации в Санкт-Петербурге
мероприятий Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы
образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов",
утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23
апреля 2013 года N 32-рп
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Значения показателей Плана мероприятий |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатель 1. Соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) |
| образовательных организаций к заработной плате |
| в зависимости от уровня образования (%) |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Уровень образования | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Дошкольное образование (к | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| средней заработной плате в | | | | | |
| общем образовании) | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Общее образование (к средней | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| заработной плате в регионе) | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Дополнительное образование | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 |
| детей (к средней заработной | | | | | |
| плате учителей в регионе) | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Среднее профессиональное | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 |
| образование (к средней | | | | | |
| заработной плате в регионе) | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Высшее образование (к средней | 125 | 133 | 150 | 200 | 200 |
| заработной плате в регионе) | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Педагоги, работающие | | | | | |
| в организациях для детей-сирот | | | | | |
| и детей, оставшихся без | | | | | |
| попечения родителей | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Научные сотрудники | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатель 2. Численность обучающихся (воспитанников) образовательных организаций в расчете на 1 педагогического |
| работника (человек) |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Уровень образования | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Дошкольное образование | 9,1 | 9,3 | 9,5 | 9,6 | 9,7 |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Общее образование | 12,4 | 12,7 | 13,0 | 13,2 | 13,4 |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Дополнительное образование | 46,2 | 47,4 | 48,3 | 49,5 | 51,0 |
| детей | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Среднее профессиональное | 12,7 | 13,0 | 13,2 | 13,5 | 13,7 |
| образование | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+-----------+-------------------------|
| Высшее образование | 13,07 | 13,46 | 13,46 | 13,84 | 13,84 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатель 3. Число созданных/реорганизованных и (или) ликвидированных образовательных организаций (единиц) |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Уровень образования | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| Дошкольное образование | 16 | 14 | 4 | | |
| всего: | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| в том числе созданных: | 12 | 12 | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| Общее образование | 16 | 7 | 5 | | |
| всего: | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| в том числе созданных: | 4 | 5 | 1 | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| Дополнительное образование | 3 | | | 1 | |
| детей | | | | | |
| всего: | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| в том числе созданных: | 1 | | | 1 | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| Среднее профессиональное | | 3 | 2 | 2 | |
| образование | | | | | |
| всего: | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| в том числе созданных: | | 1 | 1 | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| Высшее образование | | | | | |
| всего: | | | | | |
|--------------------------------+-----------------------+--------------+---------+--------------+----------------------|
| в том числе созданных: | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Показатель 4. Объем финансовых средств, полученных за счет оптимизационных мероприятий, направленный на |
| повышение заработной платы педагогических работников в соответствии указами Президента Российской Федерации от 7 |
| мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 |
| "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых |
| мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| родителей" |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|-------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Система | тыс. руб. | %** | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % |
| образования | | | | | | | | | | |
| и науки | | | | | | | | | | |
| |-----------+------+-----------------+----------+------------+------+-----------+------+-----------+------|
| | 801033,8 | 12,4 | 2075476,7 | 17,3 | 3727445,1 | 20,1 | 5641464,3 | 20,7 | 7601583,2 | 21,9 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1
педагогического работника.
**Здесь и далее - к приросту средств, предусмотренных субъектом
Российской Федерации (из всех источников) в соответствующем году
по сравнению с 2013 годом на повышение заработной платы
соответствующих категорий работников.
