Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 89 "О предоставлении в 2014 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 года N 89
О предоставлении в 2014 году
субсидий, предусмотренных
Комитету по культуре
Санкт-Петербурга Законом
Санкт-Петербурга "О бюджете
Санкт-Петербурга на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов"
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 03.09.2014 г. N 820)
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102
"О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2014 году субсидий на
проведение фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства и
осуществление проектов в области культуры и искусства (далее - Порядок
1) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок предоставления в 2014 году субсидий
негосударственным театрам на возмещение затрат по постановке и (или)
показу спектаклей (далее - Порядок 2) согласно приложению N 2.
3. Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в
месячный срок утвердить:
формы заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление
субсидий в соответствии с Порядком 1 и Порядком 2 (далее - субсидии);
порядки проведения конкурсных отборов на предоставление субсидий;
критерии определения победителей конкурсных отборов на
предоставление субсидий;
составы экспертных комиссий по проведению конкурсного отбора на
предоставление субсидий и положения о них;
перечни представляемых в Комитет документов;
перечни затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, и
предельные объемы их возмещения;
порядок определения размера предоставляемых субсидий;
порядки и сроки представления отчетности об использовании
субсидий.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.
Губернатор
Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 18.02.2014 N 89
Порядок
предоставления в 2014 году субсидий на проведение фестивалей и
конкурсов в области культуры и искусства и осуществление проектов в
области культуры и искусства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2014
году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга
(далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на проведение фестивалей
и конкурсов" (код целевой статьи 4400064) и статьей расходов "Субсидии
на осуществление проектов в области культуры и искусства" (код целевой
статьи 4400063) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 20.11.2013
N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов" в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 таблицы раздела
9 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от
07.02.2012 N 113 "О Программе развития сферы культуры в Санкт-
Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной
основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии
осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с
учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3
статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в
сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные
некоммерческие организации).
2.1. Субсидии предоставляются социально ориентированным
некоммерческим организациям в пределах средств, предусмотренных на их
предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013
N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов".
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат, возникших в 2014 году, в связи с выполнением
работ, оказанием услуг (далее - затраты):
3.1. При подготовке и проведении фестивалей и конкурсов в области
культуры и искусства:
по музыкальному искусству;
по театральному искусству;
по пластическому искусству (балет, танец и др.);
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи и
др.);
по музейному и библиотечному делу;
по народному и этническому искусству;
по изобразительному искусству;
по смешанным жанрам.
Фестивалями являются культурные мероприятия, объединяющие в себе
выступления (либо иные виды участия) нескольких (многих) творческих
работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие
концепцию и (или) тематику, отличающие их от других подобных
мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в
одной или нескольких сферах культуры и искусства или деятельности по
сохранению культурных ценностей.
Конкурсами являются культурные мероприятия, представляющие собой
состязание, смотр мастерства и достижений нескольких (многих)
участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру,
профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших
участников.
3.2. При реализации проектов в области культуры и искусства
(далее - проект), направленных:
на создание новых произведений различных видов индивидуального и
коллективного творчества;
на поддержку новаторских, экспериментальных направлений в
искусстве;
на пропаганду традиций и достижений петербургской и российской
культуры;
на создание культурно-образовательных программ для семейной,
детской и молодежной аудитории;
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и
творческой молодежи;
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения,
нуждающихся в социальной поддержке;
на повышение качества обслуживания посетителей, внедрение новых
форм работы с посетителями, привлечение новых аудиторий;
на сохранение и развитие народного и любительского творчества;
на сохранение и поддержку культуры и традиций этнических
сообществ и национальных образований Санкт-Петербурга;
на совершенствование управленческой деятельности в области
культуры и искусства;
на осуществление рекламно-информационной деятельности в сфере
культуры;
на осуществление научно-методических разработок в сфере культуры.
Проектом является комплекс мероприятий, направленных на поддержку
и развитие творческой и (или) организационной деятельности в одной или
нескольких сферах культуры и искусства, предполагающих единство целей,
задач и механизмов их достижений, направленных на достижение
определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения
реализации.
4. Перечень затрат и предельные объемы их возмещения утверждаются
Комитетом. Порядок определения размера предоставляемых субсидий
утверждается Комитетом исходя из перечня затрат и предельных объемов
их возмещения.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
проведение фестиваля или конкурса в области культуры и искусства
или реализация проекта по одному из направлений, указанных в пункте 3
настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга;
документальное подтверждение затрат;
наличие согласия социально ориентированной некоммерческой
организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения
социально ориентированной некоммерческой организацией условий, целей и
порядка предоставления субсидий (далее - проверка);
возврат социально ориентированной некоммерческой организацией в
бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные договором о
предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не
использованных в установленные договором сроки;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации
задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации
иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на
предоставление субсидий, проводимого Комитетом (далее - конкурсный
отбор).
Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные
некоммерческие организации представляют в Комитет заявку. Форма заявки
на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и перечень
представляемых в Комитет документов утверждаются Комитетом.
7. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок
размещается на официальном сайте Комитета в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 дней до
начала конкурсного отбора.
8. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение
экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора, создаваемой
Комитетом (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом.
Состав экспертной комиссии, положение об экспертной комиссии, а также
порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной
настоящим Порядком, критерии определения победителей конкурсного
отбора утверждаются Комитетом.
9. По результатам рассмотрения заявок экспертная комиссия
принимает решение о победителях конкурсного отбора (далее - получатели
субсидий) и предоставлении им субсидий по каждому из направлений,
указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (далее - решение о
предоставлении субсидий). Решение о предоставлении субсидий
принимается простым большинством голосов от общего числа членов
экспертной комиссии и оформляется протоколом. Решение о предоставлении
субсидий принимается с указанием размеров предоставляемых субсидий.
10. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением
Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер
предоставляемых субсидий.
11. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого
между Комитетом и получателем субсидий, в котором должны быть
предусмотрены:
сроки, цели и условия предоставления субсидий, а также их размер;
порядок перечисления Комитетом субсидий получателем субсидий;
проведение Комитетом и Комитетом государственного финансового
контроля Санкт-Петербурга проверок;
перечень документов, подтверждающих затраты и представляемых
получателями субсидий в Комитет для проведения проверок, определяемый
в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий
средств субсидий в случае установления Комитетом и (или) Комитетом
государственного финансового контроля Санкт-Петербурга по итогам
проверок нарушений условий в соответствии с пунктами 13-15 и 18
настоящего Порядка;
порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об
использовании субсидий, установленные Комитетом;
порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий
остатков субсидий, не использованных в сроки, установленные договором,
в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат
неиспользованных остатков субсидий.
12. Комитет осуществляет проверку, по результатам которой
составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания
направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля
Санкт-Петербурга.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений
получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет
одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий
уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее -
уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их
устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его
подписания направляется Комитетом в Комитет государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга.
14. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении
сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных
сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга
субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и
направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в
Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе
с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому
должен быть осуществлен возврат субсидий.
15. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в
бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения
требования и копии распоряжения, указанных в пункте 14 настоящего
Порядка.
16. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и
порядка их предоставления, реализация ее результатов проводятся
Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в
рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному
финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-
Петербурга.
17. Не использованные в установленные договором сроки остатки
субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями
субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется
получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной
классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий,
направленному Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о
возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей
субсидий.
18. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет
Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 15 и
17 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в
бюджет Санкт-Петербурга Комитетом в судебном порядке.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 18.02.2014 N 89
Порядок
предоставления в 2014 году субсидий негосударственным театрам на
возмещение затрат по постановке и (или) показу спектаклей
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 03.09.2014 г. N 820)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2014
году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга
(далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии негосударственным театрам
на постановку и (или) показ спектаклей" (код целевой статьи 4400070) в
приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102
"О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов" в соответствии с пунктом 5.9 таблицы раздела 9 приложения
к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113
"О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная
столица" на 2012-2014 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной
основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) -
негосударственным театрам при условии осуществления ими на территории
Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов
деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от
15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге"
(далее - социально ориентированные некоммерческие организации).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат, возникших с 01.12.2013 по 31.12.2014, в связи с
выполнением работ, оказанием услуг по постановке и (или) показу
спектаклей (далее - затраты). (В редакции Постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 03.09.2014 г. N 820)
3.1. Субсидии предоставляются социально ориентированным
некоммерческим организациям в пределах средств, предусмотренных на их
предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013
N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов".
4. Перечень затрат и предельные объемы их возмещения утверждаются
Комитетом. Порядок определения размера предоставляемых субсидий
утверждается Комитетом исходя из перечня затрат и предельных объемов
их возмещения.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
постановка и (или) показ на территории Санкт-Петербурга с
01.12.2013 по 31.12.2014 спектакля (спектаклей), указанного
(указанных) в заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014
г. N 820)
документальное подтверждение затрат;
наличие согласия социально ориентированной некоммерческой
организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения
социально ориентированной некоммерческой организацией условий, целей и
порядка предоставления субсидий (далее - проверка);
возврат социально ориентированной некоммерческой организацией в
бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные договором о
предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не
использованных в установленные договором сроки;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации
задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации
иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на
предоставление субсидий, проводимого Комитетом (далее - конкурсный
отбор).
Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные
некоммерческие организации представляют в Комитет заявку. Форма заявки
на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и перечень
представляемых в Комитет документов утверждаются Комитетом.
7. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок
размещается на официальном сайте Комитета в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до
начала конкурсного отбора.
8. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение
экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора, создаваемой
Комитетом (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом.
Состав экспертной комиссии, положение об экспертной комиссии, а также
порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной
настоящим Порядком, критерии определения победителей конкурсного
отбора утверждаются Комитетом.
9. По результатам рассмотрения заявок экспертная комиссия
принимает решение о победителях конкурсного отбора (далее - получатели
субсидий) и предоставлении им субсидий (далее - решение о
предоставлении субсидий). Решение о предоставлении субсидий
принимается простым большинством голосов от общего числа членов
экспертной комиссии и оформляется протоколом. Решение о предоставлении
субсидий принимается с указанием размеров предоставляемых субсидий.
10. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением
Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер
предоставляемых субсидий.
11. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого
между Комитетом и получателями субсидий, в котором должны быть
предусмотрены:
сроки, цели и условия предоставления субсидий, а также их размер;
порядок перечисления Комитетом субсидий получателями субсидий;
проведение Комитетом и Комитетом государственного финансового
контроля Санкт-Петербурга проверок;
перечень документов, подтверждающих затраты и представляемых
получателями субсидий в Комитет для проведения проверок, определяемый
в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий
средств субсидий в случае установления Комитетом и (или) Комитетом
государственного финансового контроля Санкт-Петербурга по итогам
проверок нарушений условий в соответствии с пунктами 13-15 и 18
настоящего Порядка;
порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об
использовании субсидий, установленные Комитетом;
порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий
остатков субсидий, не использованных в сроки, установленные договором,
в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат
неиспользованных остатков субсидий.
12. Комитет осуществляет проверку, по результатам которой
составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания
направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля
Санкт-Петербурга.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений
получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет
одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий
уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее -
уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их
устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его
подписания направляется Комитетом в Комитет государственного
финансового контроля Санкт-Петербурга.
14. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении
сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных
сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга
субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и
направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в
Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе
с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому
должен быть осуществлен возврат субсидий.
15. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в
бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения
требования и копии распоряжения, указанных в пункте 14 настоящего
Порядка.
16. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и
порядка их предоставления, реализация ее результатов проводятся
Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в
рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному
финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-
Петербурга.
17. Не использованные в установленные договором сроки остатки
субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями
субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется
получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной
классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий,
направленному Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о
возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей
субсидий.
18. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет
Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 15 и
17 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в
бюджет Санкт-Петербурга Комитетом в судебном порядке.