ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Закон Санкт-Петербурга от 05.01.1996 № 155-26 "Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге"

ЗАКОН

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

5 января 1996 года N 155-26

 

Утратил силу - Закон

Санкт-Петербурга

от 07.06.2005 г. N 259-33

 

Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге

 

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

27 декабря 1995 года

 

(В редакции Законов Санкт-Петербурга от 01.11.96 г. N 134-45;

от 24.01.97 г. N 7-3; от 22.06.98 г. N 117-19;

от 26.10.98 г. N 234-48; от 09.06.2000 г. N 226-24;

от 21.12.2000 г. N 668-75; от 12.07.2002 г. N 320-29)

 

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1. Бюджет Санкт-Петербурга утверждается Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга в качестве закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Бюджет Санкт-Петербурга состоит из доходной и расходной

частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с

установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией.

Ведомственное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга

устанавливается в соответствии с существующей на день принятия закона

Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год структурой органов

исполнительной власти Санкт-Петербурга. Ведомственная структура

расходов заключает также распределение расходов по всем предприятиям,

организациям и учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств.

Под получателями бюджетных средств в настоящем Законе понимаются

предприятия, учреждения, организации, получающие бюджетные средства с

основного бюджетного счета непосредственно.

Расходы по каждой статье функциональной бюджетной классификации

разделяются на текущие расходы и расходы инвестиционного характера,

включая адресную программу капитальных вложений.

Программы Санкт-Петербурга выделяются в бюджете самостоятельной

статьей. Статус программ Санкт-Петербурга определяется законом

Санкт-Петербурга. До вступления в силу соответствующего закона

Санкт-Петербурга статус и перечень программ Санкт-Петербурга

представляются мэром Санкт-Петербурга и утверждаются Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга при рассмотрении проекта бюджета

Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. В качестве приложения к закону о бюджете

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга утверждаются сметы всех

внебюджетных и бюджетных фондов Санкт-Петербурга.

 

Статья 4. Администрация Санкт-Петербурга ежегодно при разработке

проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год

предусматривает расходы в размере 1 процента от общего объема доходов

бюджета, без учета доходов бюджетных фондов, для образования

резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга.

 

Средства резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга

расходуются на финансирование мероприятий, связанных с непредвиденными

расходами в соответствии с порядком, утверждаемым губернатором

Санкт-Петербурга.

 

Получателем данных средств в соответствии с Ведомственной

структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга является Комитет финансов

Администрации Санкт-Петербурга. Получателем данных расходов в

соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга

могут быть также территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга

в пределах установленных для них Ведомственной структурой расходов

бюджета Санкт-Петербурга ассигнований.

(Статья дополнена - Закон Санкт-Петербурга

от 22.06.98 г. N 117-19; Закона Санкт-Петербурга

от 21.12.2000 г. N 668-75)

 

Глава II.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Статьи 5-9. (Утратили силу - Закон Санкт-Петербурга

от 12.07.2002 г. N 320-29)

 

Глава III.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

 

Статья 10. Мэр Санкт-Петербурга представляет Законодательному

Собранию Санкт-Петербурга до 15 октября текущего финансового года

проект закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий год с

распределением доходов и расходов бюджета в соответствии со статьей 2

настоящего Закона, с расчетами по всем статьям и разделам бюджета,

итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за

предыдущий финансовый год, предварительные итоги

социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 9 месяцев

текущего финансового года, основные положения прогноза

социально-экономического развития Санкт-Петербурга и основные

направления налоговой политики Санкт-Петербурга на следующий

финансовый год. основные характеристики взаимоотношений бюджета

Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом, перечень программ,

финансирование которых заявлено городской администрацией из

федерального бюджета.

Одновременно с проектом закона о бюджете Санкт-Петербурга на

очередной финансовый год представляются расчеты по каждой статье

функциональной и ведомственной структуры расходов, включающие штатную

численность каждого бюджетного учреждения, финансируемого за счет

средств бюджета Санкт-Петербурга, распределение расходов

инвестиционного характера по объектам.

 

Глава IV.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

 

Статья 11. Адресная программа капитальных вложений утверждается

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга одновременно с бюджетом

либо, по специальному постановлению Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга, в течение месяца после утверждения бюджета

Санкт-Петербурга.

 

Статья 12. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

рассматривает проект бюджета Санкт-Петербурга в трех чтениях.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приступает к

рассмотрению проекта бюджета в первом чтении в течение месяца после

представления губернатором Санкт-Петербурга проекта закона о бюджете

Санкт-Петербурга на следующий год в соответствии со статьей 4

настоящего Закона. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 01.11.96 г.

N 134-45)

 

Статья 13. До рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга в

первом чтении уполномоченные органы Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга представляют в бюджетный орган Законодательного

Собрания Санкт-Петербурга заключения на данный законопроект, которые

бюджетный орган представляет Законодательному Собранию

Санкт-Петербурга и направляет мэру Санкт-Петербурга.

 

Статья 14. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о

бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год Законодательное

Собрание Санкт-Петербурга рассматривает также итоги

социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий

финансовый год, предварительные итоги социально-экономического

развития за 9 месяцев текущего финансового года, основные положения

прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на

следующий финансовый год, основные направления налоговой политики

Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, заслушивает доклад мэра

- председателя Правительства Санкт-Петербурга, содоклад председателя

бюджетного органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и

принимает решение либо о принятии в первом чтении ("за основу")

проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый

год, либо об отклонении проекта закона.

При принятии "за основу" проекта закона о бюджете

Санкт-Петербурга Законодательное Собрание в рамках первого чтения

устанавливает предельно возможный размер несбалансированности

(дефицита) бюджета Санкт-Петербурга в абсолютных суммах и в процентах

к расходам бюджета Санкт-Петербурга с указанием источника покрытия

дефицита.

 

Статья 15. В случае отклонения проекта закона о бюджете

Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает

постановление о создании паритетной согласительной комиссии по

корректировке проекта бюджета в составе 4 представителей

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и 4 представителей мэра

Санкт-Петербурга.

Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает

согласованный вариант бюджета Санкт-Петербурга, после чего мэр

Санкт-Петербурга представляет уточненный проект бюджета на

рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга повторно в

первом чтении.

 

Статья 16. В случае принятия в первом чтении ("за основу")

проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год

мэр Санкт-Петербурга, уполномоченные органы и депутаты

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней подают в

бюджетный орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поправки,

предложения по перечню защищенных статей городского бюджета, после

чего Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает закон во

втором чтении.

 

Статья 17. Второе чтение включает в себя голосование поправок,

поданных с соблюдением требований статей 10, 11 настоящего Закона.

Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за

исключением поданных мэром Санкт-Петербурга после истечения срока

подачи поправок и имеющих положительное заключение бюджетного органа

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не допускается.

 

Статья 18. Третье чтение включает в себя определение

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга защищенных статьей бюджета

и голосование проекта бюджета Санкт-Петербурга в целом со всеми

внесенными поправками.

 

Статья 19. В случае возвращения мэром Санкт-Петербурга принятого

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона о бюджете

Санкт-Петербурга на следующий финансовый год без подписания повторно

рассматриваются только поправками, поданные мэром Санкт-Петербурга,

или поправки, имеющие положительное заключение бюджетного органа

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и мэра Санкт-Петербурга.

 

Статья 20. В случае непринятия Закона о бюджете Санкт-Петербурга

до 1 января следующего финансового года Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга по представлению мэра Санкт-Петербурга принимается

закон Санкт-Петербурга о финансировании городских расходов в I

квартале соответствующего финансового года.

 

Статья 21. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга до принятия

закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год в первом

чтении рассматривает и утверждает закон о налогах, сборах,

обязательных платежах в бюджет Санкт-Петербурга, а также закон о

налоговых льготах на следующий финансовый год.

 

Глава V.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 22. В первую декаду месяца после вступления в силу закона

о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год мэром

Санкт-Петербурга представляются в Законодательное Собрание

Санкт-Петербурга справочные данные о поквартальном распределении

доходов и расходов, в том числе по защищенным статьям расходов бюджета

Санкт-Петербурга.

 

Статья 23. По представлению мэра Санкт-Петербурга Законодательное

Собрание Санкт-Петербурга может рассматривать вопрос о корректировке

принятого к исполнению бюджета на текущий финансовый год.

 

Статья 24. Ежеквартально мэр Санкт-Петербурга представляет

Законодательному Собранию Санкт-Петербурга информацию о ходе

исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также доходах и расходах

внебюджетных и бюджетных фондов.

 

Статья 25. Мэр Санкт-Петербурга представляет Законодательному

Собранию Санкт-Петербурга до 15 апреля информацию о предварительных

итогах исполнения бюджета Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый

год.

 

Статья 26. Закон Санкт-Петербурга от 18 января 1995 года N 7-2 "О

порядке подготовки и рассмотрения бюджета Санкт-Петербурга" признается

утратившим силу.

 

Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу со дня его

официального опубликования.

 

Глава VI.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 28. Настоящие переходные положения действуют в 1996 году.

 

Статья 29. Бюджет Санкт-Петербурга на 1996 год включает в свой

состав бюджеты районов, городов, районов в городе и поселков,

существующих на день принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга.

 

Статья 30. До избрания в Санкт-Петербурге органов местного

самоуправления бюджеты административно-территориальных образований

Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга по представлению мэра Санкт-Петербурга.

 

Статья 31. Нормативы по зачислению налоговых поступлений в

бюджеты административно-территориальных образований Санкт-Петербурга,

а также перечень дотаций и субсидий, передаваемых из бюджета

Санкт-Петербурга административно-территориальным образования

Санкт-Петербурга, определяются законом о бюджете Санкт-Петербурга на

следующий год.

 

Статья 32. При получении органами местного самоуправления

административно-территориальных образований Санкт-Петербурга

дополнительных доходов, не учтенных в бюджете соответствующего

административно-территориального образования Санкт-Петербурга, данные

средства расходуются органами местного самоуправления

административно-территориальных образований на цели, самостоятельно

определяемые органами местного самоуправления.

 

 

Мэр

Санкт-Петербурга А.А.Собчак

 

 

Санкт-Петербург,

05 января 1996 года

N 155-26

TOC